Седельные тягачи КАМАЗ-44108
(6х6) и КАМАЗ-65116 (6x4) в
отличие от базовых моделей комплектуют турбонаддувными дизелями ЯМЗ-238 Д1
рабочим объемом 14,86 л (диаметр цилиндра — 130, ход поршня — 140 мм). Этот
дизель развивает мощность 330 л. с. (при частоте 1900 мин-1), что на 19 % выше,
чем базовый (280 л. с., при 2200 мин-1), и крутящий момент 1715 Н•м, или 175
кгс • м, при частотах 1100—1300 мин-1, что на 22 % выше (1451 Н • м, или 148
кгс • м, при 1300—1500 мин-1).
Более мощный и низкооборотистый двигатель естественно
требует иной коробки передач, поэтому на автомобилях КАМАЗ с ЯМЗ 238 Д1 вместо
5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ 236 устанавливают десятиступенчатую КПП 152 (ОАО КАМАЗ).
Автомобили с таким двигателем немного тяжелее своих
прототипов: КАМАЗ 44108 — на 215 кг, а КАМАЗ 65116 — на 210 кг, что вынуждает
соответственно снижать разрешенную полную массу буксируемых ими полуприцепов,
однако эксплуатационные показатели автопоездов в итоге становятся более
высокими. Так, max
скорость этих тягачей составляет 105 км/ч — на 17 % выше, чем с двигателями
КАМАЗ. Расход топлива снижен на 9 %, что, очевидно, достигается за счет
меньшего, благодаря высокой эластичности двигателя, числа переключений передач
при разгоне и в процессе движения.
Самосвал КАМАЗ-65115
производства ООО «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» оснащается вместо
"родного" ДВС КАМАЗ дизелем ЯМЗ-238М2 (диаметр цилиндра 130, ход
поршня — 140 мм, рабочий объем 14,86 л), развивающим мощность (176 кВт, или 240
л. с., при 2100 мин-1) и на 16 % более высокий крутящий момент (883 Н • м, или
90 кгс-м, при 1250—1450 мин-1). С этим двигателем вместо 5-ступенчатой коробки
передач на автомобиле применяется усиленная десятиступенчатая КПП 152 (ОАО
КАМАЗ).
Снаряженная масса авто с альтернативным двигателем на 140 кг
больше, но в отличие от тяжелых автопоездов, где полная масса жестко
ограничена, на КАМАЗ-65115
сочли возможным не снижать грузоподъемность (15 т). В результате самосвал только
выиграл в экономичности за счет характеристик силового агрегата.
Однако потребителя привлекают в автомобилях с дизелями ЯМЗ
не только их тех. характеристики, но и показатели, как простота обслуживания, и
надежность, ресурс и ремонтопригодность. Достоинства в этом плане ярославских
дизелей известны и проверены как временем, так и тяжелыми и разнообразными
условиями эксплуатации. Очень важно и то, что в составе таких силовых агрегатов
применяются более простые, а значит менее дорогие и более надежные коробки
передач.
Кроме выпуска новых автомобилей наша фирма переоборудует уже эксплуатируемые.
С подобными заказами обращаются, обычно, владельцы КАМАЗов, требующих
капитального ремонта двигателя. Даже в этом случае дальнейшая эксплуатация
автомобиля получается весьма эффективной.